суббота, декабря 29, 2007

Использование mind maps на практике

После того, как мне некоторое время назад попалась информация о том, что такое mind maps AKA интеллект-карты, я быстро оценил потенциал этой методики и начал усиленно искать информацию о ней. Первоисточник, кстати, тоже одолел (Тони Бьюзен, "Супермышление", скачал в электронном виде, поскольку в книжных магазинах города не нашёл). Замечательной штукой оказалось для анализа задач. Сейчас у меня программа для их создания на компьютере практически всегда открыта, а в ней несколько закладок с картами по задачам, проблемам, книгам, с которыми я в данный момент имею дело. Очень полезно для анализа любой области.

Например, поскольку я нынче начинающий блогер, всё, что связанно с блогами вызывает у меня интерес, в том числе, разумеется и их раскрутка. Попалась мне недавно статья 40 инструментов SMO-продвижения. Не то, чтобы я собирался все из них использовать, но по крайней мере осознавать, как это в принципе делается, мне хочется. Но список в статье абсолютно не наглядный, в нём все в кучу и для анализа того, в чём он неполный, что в него можно добавить, он очень неудобен.

20 минут и mindmap готова:


после этого в неё можно вставлять свои собственые идеи на эту тему, ссылки на другие статьи и вообще получился результат, с которым можно дальше работать.

По аналогичному принципу строятся mindmaps для конспектов, книг по специальности, проекту, с которым я в данный момент работаю, можно идеи для своего блога таким образом записывать, и найти ещё кучу потенциальных областей использования. В общем это инструмент конечного этапа data mining'а в его неавтоматизированном варианте.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Давно искал, чтобы подробно было расписано.