среда, января 09, 2008

Как использовать Mind Maps для блоггинга

В продолжение темы переводов из блога http://www.problogger.net/. Следующая статья - про то, как можно использовать технику mind maps для создания контента в своём блоге.

Вчера я написал пост о придании вашему блогу целостности при помощи использования ваших предыдущих постов для написания новых. (см. мой предыдущий перевод)

Сегодня я хочу углубить эту тему (именно про это я вчера и писал), пояснив, как любой блоггер на практике может это делать в своём блоге. Это упражнение может отнять у вас 10 минут (может, конечно, и больше - всё зависит от вас :) ). Я поступаю так, когда мне в голову не приходит никаких тем для блога (я думаю, рано или поздно это случается со всеми).

В этом упражнении используется техника mind maps - и вот что вы должны делать:

Возьмите лист бумаги, блокнот, наладонник, доску или что угодно ещё для письма (существуют специальные программы для создания mind maps - но карандаш или ручка для этого также подойдут) и нарисуйте пять окружностей в середине листа. В окружностях напишите темы 5 ваших предыдущих постов в блоге (в дальнейшем вы можете сделать то же самое с большим количеством ваших предыдущих постов).



Теперь для каждой из 5 тем проведите мозговой штурм в течении пары минут на тему как её можно расширить, продолжить или улучшить. Появившиеся у вас идеи запишите вокруг соответствующей окружности в квадратах (можете использовать для них другой цвет) и соедините их линией с окружностью.

Вспомните, в предыдущем посте был описан ряд способов, как писать посты на основе предыдущих, например, ответив на вопросы из комментариев, рассмотрев противоположную точку зрения, написав своё мнение, написав 'how to' и т.п.

Идея в том, чтобы "накреативить" в этот момент как можно больше, не отвергая никакие появившиеся у вас идеи.

Для примера я возьму несколько моих предыдущих постов (на тему использования AdSense в вашем блоге) и покажу как это может работать:



В этот момент я имею 7 потенциальных новых постов, в продолжение темы первоначального - придумать темы для них отняло у меня 2-3 минуты - если я отнесусь к этому более серьёзно и потрачу больше времени, я могу придумать хоть 20.

Эти идеи - следующие логические шаги для читателей, которые хотят узнать об этой теме больше - некоторые из них основаны на реальных вопросах читателей из комментариев. Проделав то же самое с оставшимися 4 темами предыдущих постов вы получите множество идей, которых вам хватит на неделю или 2.

Если вы чувствуете, что придумали уже достаточно тем для постов в блоге, можете остановиться здесь, однако пока ваш мозг не отошёл от мозгового штурма, почему бы не использовать это состояние и не подумать о том, как можно расширить только что придуманные вами темы. Поступив так, вы можете быстро сгенерировать темы для блога на несколько недель вперёд.

Давайте сделаем это с предыдущим постом - просто для развлечения.



Вы можете обнаружить, что некоторые посты легче расширять, чем другие. Это нормально :) Не каждый пост нуждается в дальнейшем развитии темы, хотя некоторые требуют целой серии в развитие темы.

Эту вещь можно проделывать тогда, когда вы почувствуете в этом потребность в будущем. Идею, я надеюсь, вы поняли.

Как можно заметить, я закончил это упражнение с 15 новыми идеями (не так плохо для 5 минут мозгового штурма) - некоторые из них годятся для серии статей или, к примеру, для еженедельной колонки. Проделайте это более чем с одним постом и вы увидите, что создали идей больше, чем вы можете реально написать.

В общем, идея в том, чтобы во время мозгового штурма позволить своей креативности бить через край, а уже затем спокойно обдумать результаты и выбрать то, что действительно необходимо для вашего блога. Помните, что все что вы пишете в блоге либо добавляет, либо отнимает от общей ценности блога - так что не всё, что вы придумали должно пройти через главную страницу вашего сайта.

Комментариев нет: